Администрация Поповского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области

Официальный сайт

{C}{C}{C}{C}

Несекретно

       № 2347 экз.       

Генеральный план
Поповского сельского поселения
Богучарского муниципального района
Воронежской области

 

ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

 

 

Директор института

доктор архитектуры

профессор                                                                                                    Щитинский В. А.

 

Главный инженер института                                                                 Шалахина Д. Х.

доктор экологии

 

Главный архитектор института

доктор архитектуры

профессор                                                                                                    Путерман Л. Н.

 

Руководитель Комплексной

Архитектурно-планировочной мастерской №4

доктор экономики                                                                                     Юденич Е. В.

 

 

Главный архитектор проекта                                                                Гришечкина И. Е.

 

 

 

 

 

г. Санкт-Петербург

2009 г.

 

Оглавление

 

Наименование глав

Гриф
секретности

Стр.

1

2

 

Предисловие

Несекретно

2

Введение

«-«

3

1. Цели и задачи генерального плана Поповского сельского поселения

«-«

5

2. Интересы Российской Федерации, Воронежской области и Богучарского муниципального района при осуществлении территориального планирования Поповского сельского поселения

 

 

«-«

7

3. Перечень мероприятий по территориальному планированию, последовательность их выполнения

 

«-«

9

3.1. Предложения по административно-территориальному устройству Поповского сельского поселения

 

«-«

10

3.2. Предложения по разработке дальнейшей градостроительной документации территории Поповского сельского поселения

 

«-«

11

3.3. Предложения по размещению на территории поселения объектов капитального строительства местного значения

 

«-«

12

3.3.1. Предложения по обеспечению территории сельского поселения инженерной инфраструктурой

 

«-«

12

3.3.2. Предложения по обеспечению территории сельского поселения транспортной инфраструктурой

«-«

14

3.3.3. Предложения по обеспечению территории сельского поселения объектами жилой инфраструктуры

 

«-«

16

3.3.4. Предложения по обеспечению территории сельского поселения объектами связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства

 

 

«-«

18

3.3.5. Предложения по обеспечению территории сельского поселения объектами библиотечного обслуживания, культуры, народного художественного творчества, музеями, объектами физкультуры и спорта

 

 

 

«-«

19

3.3.6. Предложения по обеспечению территории сельского поселения объектами массового отдыха жителей поселения, благоустройства и озеленения территории сельского поселения

 

 

«-«

20

3.3.7. Предложения по обеспечению территории сельского поселения местами сбора бытовых отходов

 

«-«

21

3.3.8. Предложения по обеспечению территории сельского поселения местами захоронения

 

«-«

21

4. Заключение

«-«

22

 

 

 

 

 

 

 

Предисловие

Генеральный план Поповского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области выполнен институтом РосНИПИ Урбанистики по муниципальному контракту № 1, заключенному с Администрацией Поповского сельского поселения Богучарского района Воронежской области от 12.01.2009 г. в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 г. № 190 - ФЗ и инструкцией, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 г. № 150 «О порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» СНиП 11-04-2003, а также с соблюдением технических условий и требований государственных стандартов соответствующих норм и правил в области градостроительства.

Настоящий проект разработан авторским коллективом Комплексной архитектурно-планировочной мастерской № 4 (КАПМ-4) института РосНИПИ Урбанистики.

                                                        

Руководитель КАПМ-4                                                               Е. В. Юденич

Руководитель проекта,

Главный архитектор проекта                                                      И. Е. Гришечкина

Отдельные разделы проекта выполнены следующими специалистами:

Архитектурно-планировочная организация территории

Архитектор                                                                                   Е. Б. Салмина

Экономика

Инженер                                                                                        О. А. Стеклянникова

Транспорт                 

Инженер                                                                                        В. Д. Аксенова

Природно-ресурсный потенциал, экология

Главный специалист                                                                    Н. С. Охинченко

Главный специалист                                                                    И. Ф. Сиренко

Главный специалист                                                                    М. Н. Азаревич

Ведущий инженер                                                                        О. Б. Тряпицына

Инженер                                                                                       О. С. Знаменская

Инженер                                                                                       Ю. С. Маркова

 

Сельское хозяйство, землеустройство

Главный специалист                                                                    Л. И. Максимова

Инженер                                                                                        Д. И. Шаркова

Инженер                                                                                        В. А. Мельников

 

Инженерная инфраструктура

Инженер                                                                                        В. С. Глистин

Инженер                                                                                        А. В. Гундарев

 

Графическое оформление проекта выполнено следующими специалистами:

Архитектор                                                                                   Е. Б. Салмина

Инженер                                                                                        Д. И. Шаркова

 

 

 

Введение

В настоящее время с принятием Градостроительного Кодекса (декабрь 2004 г.) градостроительная документация переходит в ранг правового документа.

В проекте Генерального плана представлен анализ существующих природных условий и ресурсов, выявлен ландшафтно-рекреационный потенциал сельского поселения, а также территории, благоприятные для использования по различному функциональному назначению (градостроительному, лесохозяйственному, сельскохозяйственному, рекреационному), предложены варианты социально-экономического развития; развития транспортно-инженерной инфраструктуры (автодороги, транспорт водоснабжение, канализация, отопление, газоснабжение), рассмотрены экологические проблемы и пути их решения; даны предложения по административно-территориальному устройству, планировочной организации и функциональному зонированию территории (расселению и развитию населенных пунктов, жилищному строительству, организации системы культурно-бытового обслуживания и отдыха, организации системы связи и компьютеризации и др.).

Согласно ст. 23 ГрК РФ подготовка проекта Генерального плана сельского поселения осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципального района, с учетом содержащихся в схемах территориального планирования Воронежской области и Российской Федерации положений о территориальном планировании, с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, утверждаемых в порядке, установленном частями 5 и 6 статьи 24 Кодекса, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Целью данного проекта является разработка принципиальных предложений по планировочной организации территории Поповского сельского поселения, упорядочение всех внешних и внутренних функциональных связей, уточнение границ и направлений перспективного территориального развития.

Основной задачей проекта было определение состава и содержания первостепенных градостроительных мероприятий, а именно:

{C}l  {C}выявление природных, территориальных и экономических ресурсов и возможностей их рационального использования с целью создания здоровой среды обитания и комфортных условий жизни и деятельности населения;

{C}l  {C}архитектурно-планировочной решение территории населенных пунктов и всей территории сельского поселения с учетом максимального сохранения сформировавшегося ландшафта;

{C}l  {C}определение первоочередных мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры.

Результатом проекта является градостроительная концепция и соответствующие прогнозы перспективного развития сельского поселения, что подтверждается расчетными параметрами перспективной численности населения, объемов строительства и размеров территории, включаемой в границы населенных пунктов, отделяющие земли населенных пунктов от земель других категорий.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации генеральный план определяет стратегию функционально-пространственного развития территорий поселения и устанавливает перечень основных градостроительных мероприятий по формированию благоприятной среды жизнедеятельности. Наличие генплана поможет грамотно управлять земельными ресурсами, решать актуальные вопросы конкретного сельского поселения. Основные вопросы – строительство жилья, объектов социального, промышленного и сельскохозяйственного значения, проблемы коммунального хозяйства, благоустройства территорий и т.д. Кроме того, документация позволит решить проблемы наполняемости местного бюджета, определить земли арендаторов и собственников, а также перераспределить налоги.

Генеральный план Поповского сельского поселения включает в себя материалы по анализу существующего состояния территории поселения, проблем и направлений ее комплексного развития, решение задач территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию, перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инженерно-технические мероприятия по ЧС, мероприятия по охране окружающей среды, а также положения о территориальном планировании Поповского сельского поселения.

В основу проекта генерального плана положены данные, предоставленные службами и администрацией Поповского сельского поселения в 2009 г.:

{C}l  {C}паспорт муниципального образования Поповского сельского поселения;

{C}l  {C}паспорт Богучарского муниципального района;

{C}l  {C}Закон Воронежской области «Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров муниципальных образований Воронежской области» от 15.10.2004 г. № 63 – ОЗ;

{C}l  {C}данные анкетного обследования;

{C}l  {C}ответы на представленные запросы от соответствующих служб и организаций, ведущих хозяйственную деятельность на территории Поповского сельского поселения.

Также, при разработке проекта были использованы следующие документы и материалы:

  1. Цифровая топографическая карта 1: 25 000 на территорию Поповского сельского поселения, Воронежский филиал ФГУП «Южное аэрогеодезическое предприятие», г. Воронеж, 2009 г.;
  2. Картографические материалы территории Поповского района, имеющиеся в наличии;
  3. Реестр (справочник) «Административно-территориальное устройство Воронежской области», Управление Архитектуры и Градостроительства Воронежской области, 2006 г.;
  4. Материалы «Схемы территориального планирования Воронежской области», ФГУП РосНИПИ Урбанистики, г. Санкт-Петербург, 2006 г.;
  5. Предварительная проработка проекта генерального плана Поповского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области, Государственное унитарное предприятие Воронежской области «Нормативно-проектный центр», г. Воронеж, 2008 г.

 

1. Цели и задачи генерального плана Поповского сельского поселения

В соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации, подготовка документа территориального планирования – генерального плана поселения, направлена на определение функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения с (учетом размещения объектов федерального, регионального, местного – районного значения), зон с условиями использования территории исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:

  • обеспечения устойчивого развития территории поселения – это (по определению Градостроительного Кодекса РФ) обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколения;
  • развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
  • обеспечения качества окружающей среды;
  • сохранения и восстановления территорий и объектов исторического и культурного наследия;
  • обеспечения учетов интересов граждан и объединений, Российской Федерации, Воронежской области, Богучарского муниципального района и Поповского сельского поселения.

Основными задачами территориального планирования являются:

{C}·         развитие опорного пространственного каркаса территории сельского поселения;

{C}·         функциональное зонирование территории сельского поселения;

{C}·         восстановление, сохранение и использование природного и историко-культурного наследия;

{C}·         улучшение экологической ситуации, охрана и воспроизводство потенциала природных ресурсов;

{C}·         развитие социальной и производственной инфраструктуры как основы использования современных технологий;

{C}·         развитие рекреационно-туристической инфраструктуры;

{C}·         развитие транспортной и инженерной инфраструктуры;

  • выявление и оценка природного и экономического потенциала территории и условий наиболее полного и эффективного его использования;
  • определение приоритетов государственного инвестирования – первоочередных и на расчетный срок;
  • выявление инвестиционных привлекательных зон и объектов, создание схематической инвестиционной карты для привлечения всех видов инвестиций, бюджетных средств, для целенаправленного и конкретного и использования;
  • повышение жизненного уровня населения путем создания для трудоспособной его части экономических условий, позволяющих за счет собственных доходов обеспечить более высокий уровень потребления; комфортное жилище, качественные бытовые услуги, услуги транспорта, связи и.т.д.;
  • расширение сферы приложения труда, как в количественном, так и в качественном отношении – т.е. не только увеличение количества рабочих мест, но и разнообразие выбора;
  • создание эффективной общественной и качественной среды обитания – т.е. среды обеспечивающей комфортное и безопасное проживание;

{C}·         развитие малого предпринимательства и создание новых рабочих мест, как в процессе формирования общественной инфраструктуры, так и в качественном текущем содержании и обслуживании объектов, в том числе отдыха и туризма

 

Генеральный план является, прежде всего, правовым градорегулирующим документом для принятия управленческих решений по развитию района и разработана с учетом нормативно-правовых актов РФ и Богучарского муниципального района, как в сфере градостроительства, так и в области земельных, имущественных, природоохранных отношений и других сфер деятельности. Это – программа действий в плане управления территорией, вовлечения всех структурных служб района и общественности.

Для принятия проектных решений в проекте произведен анализ социально-экономического потенциала Поповского сельского поселения и выявлены факторы (предпосылки), способствующие развитию поселения на перспективу. Основное противоречие, которое требует разрешения в данном проекте, – несоответствие предпосылок для успешного и интенсивного развития поселения и реального его социально-экономического состояния.

 

2. Интересы Российской Федерации, Воронежской области и
Богучарского муниципального района при осуществлении
территориального планирования Поповского сельского поселения

Объекты федерального значения, расположенные на территории Поповского сельского поселения:

  • а/д федерального значения М-4 «Дон» Москва – Ростов-на-Дону – Новороссийск.

 

Объекты регионального значения, расположенные на территории Поповского сельского поселения:

  • объект культурно-исторического наследия «Вервековское поселение»;
  • объект культурно-исторического наследия «Церковь Михаила Архангела»;
  • объект культурно-исторического наследия «Церковь Александра Невского»;
  • объект культурно-исторического наследия «Лофицкое поселение 4»;
  • объект культурно-исторического наследия «Лофицкое поселение 5»;
  • объект культурно-исторического наследия «Лофицкое поселение 6»;
  • объект культурно-исторического наследия «Лиманское поселение»;
  • объект культурно-исторического наследия «Церковь Иконы Владимирской Божьей Матери»;
  • объект культурно-исторического наследия «Поповское поселение 1»;
  • объект культурно-исторического наследия «Поповское поселение 2»;
  • объект культурно-исторического наследия «Поповское поселение 3»;
  • объект культурно-исторического наследия «Поповское поселение («Лиманское» - 2)»;
  • а/д «Богучар - Кантемировка»;
  • а/д «Богучар – Старая Калитва - Россошь»;
  • подъезд к населенным пунктам «Богучар – Кантемировка - Лофицкое»;
  • подъезд к населенным пунктам «Богучар – Кантемировка - Поповка».

 

Объекты муниципальной (районной) собственности, расположенные на территории Поповского сельского поселения:

  • здание Лофицкой СОШ, с. Лофицкое;
  • здание Купянской ООШ, с. Купянка;
  • спортивные залы при школах;
  • здание ФАПа, с. Лофицкое;
  • здание ФАПа, с. Поповка;
  • здание ФАПа, с. Вервековка;
  • здание ФАПа, с. Купянка;
  • здание ФАПа, с. Купянка;
  • здание детского сада, с. Поповка;
  • здания сельских домов культуры в селах Купянка и Поповка;
  • здание газовой котельной, с. Поповка;
  • здание газовой котельной школы, с. Лофицкое;
  • здание школьного овощехранилища, с. Купянка;
  • здание газовой котельной, с. Купянка;
  • ВЛ 110 кВ «Богучар – Н. Калитва»;
  • ВЛ 110 кВ «Богучар - Радченский»;
  • ВЛ 35 кВ «Богучар – «Россия» - ГЭС»;
  • газопровод высокого давления «Богучар - Луговое»;
  • здание отделения СБ РФ, с. Лофицкое.

 

Объекты муниципальной (местной) собственности, расположенные на территории Поповского сельского поселения:

  • КТП 104 с В-1-0,4кВ, с. Лофицкое;
  • КТП 104 с В-1-0,4кВ, с. Лофицкое;
  • ВЛ – 10 кВ;
  • скважина № 1, с. Лофицкое;
  • скважина № 2, с. Лофицкое;
  • скважина № 3, с. Лофицкое;
  • скважина № 1, с. Поповка;
  • скважина № 1, с. Вервековка;
  • скважина № 1, с. Купянка;
  • скважина № 2, с. Купянка;
  • скважина № 3, с. Купянка;
  • водонапорные башни;
  • административное здание в с. Лофицкое;
  • здание сельского дома культуры в с. Вервековка;
  • кладбища;
  • объекты историко-культурного наследия в селах Лофицкое, Поповка, Вервековка и Купянка.

 

Земельные участки, предназначенные для размещения объектов капитального строительства муниципального (районного) значения:

{C}·         детский сад в с. Лофицкое;

{C}·         амбулаторно-поликлиническое учреждение в с. Лофицкое.

 

 

Земельные участки, предназначенные для размещения объектов капитального строительства муниципального (местного) значения:

{C}·         АЗС СТО в центре с. Лофицкое;

{C}·         котельные общественных центров;

{C}·         водозаборные скважины;

{C}·         водонапорные башни;

{C}·         улицы и дороги внутри поселения;

{C}·         остановки общественного транспорта в границах населенных пунктов.

 

3. Перечень мероприятий по территориальному планированию,
последовательность их выполнения

Настоящий раздел содержит материалы по обоснованию вариантов решения задач территориального планирования территории Поповского сельского поселения, обоснование предложений по территориальному планированию и этапы их реализации, а также перечень мероприятий по территориальному планированию.

Предложения по территориальному планированию и мероприятия направлены на создание и развитие территорий и объектов капитального строительства местного значения, на исполнение полномочий органа местного самоуправления Поповского сельского поселения. Структура настоящего раздела соответствует структуре раздела 2 Материала по обоснованию проекта «Анализ состояния территории Поповского сельского поселения, проблем и направлений ее комплексного развития».

Содержание разделов и чертежей генерального плана сельского поселения тесно связано с полномочиями органов местного самоуправления. Согласно ст. 14 и 14.1. ФЗ-131 непосредственно к полномочиям администрации сельского поселения относятся следующие предложения по территориальному планированию:

{C}1.                предложения по административно-территориальному устройству Поповского сельского поселения;

{C}2.                предложения по градостроительному зонированию территории Поповского сельского поселения;

{C}3.                предложения по размещению на территории Поповского сельского поселения объектов капитального строительства местного значения, включающие в себя следующие подразделы:

{C}1)      Предложения по обеспечению территории сельского поселения объектами инженерной инфраструктуры:

- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

- организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.

{C}2)      Предложения по обеспечению территории сельского поселения объектами транспортной инфраструктуры:

- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

{C}3)      Предложения по обеспечению территории сельского поселения объектами жилой социальной инфраструктуры:

- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

{C}4)      Предложения по обеспечению территории сельского поселения объектами связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства:

- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

{C}5)      Предложения по обеспечению территории сельского поселения объектами библиотечного обслуживания, культуры, народного художественного творчества, музеями поселений, объектами физкультуры и спорта:

- организация библиотечного обслуживания населения;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

- создание музеев поселения;

- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта.

{C}6)      Предложения по обеспечению территории сельского поселения объектами массового отдыха жителей поселения, благоустройства и озеленения территории поселения.

- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

- организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

{C}7)      Предложения по обеспечению территории сельского поселения местами сбора бытовых отходов и кладбищами:

- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

{C}8)      Предложения по обеспечению территории сельского поселения местами захоронения:

-содержание мест захоронения.

 

3.1. Предложения по административно-территориальному устройству
Поповского сельского поселения

Границы и статус Поповского сельского поселения установлены Законом Воронежской области «Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров муниципальных образований Воронежской области» от 15.10.2004 г. № 63 - ОЗ.

Генеральным планом изменение границ сельских населенных пунктов не предлагается.

 

 

 

3.2. Предложения по разработке дальнейшей градостроительной
документации территории Поповского сельского поселения

Следующим градостроительным документом для территории Поповского сельского поселения станет разработка правил землепользования и застройки сельского поселения.

Зонирование заключается в разделении определенной территории в соответствии с установленными критериями на несколько зон и в определении для каждой из зон особого режима (ограничений хозяйственной и иной деятельности и т.д.).

Градостроительное зонирование должно стать важнейшим и эффективным инструментом регулирования градостроительной деятельности и землепользования на территориях муниципальных образований, позволяющим муниципальным образованиям проводить самостоятельную муниципальную политику в области землепользования и застройки.

Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Правила землепользования и застройки должны соответствовать документам территориального планирования (генеральный план поселения) согласно ч.9 ст. 31 ГрК РФ. По общему правилу правила землепользования и застройки должны разрабатываться в отношении всей территории муниципального образования. Однако не все муниципальные образования обладают необходимыми финансовыми и кадровыми ресурсами. Поэтому ч.1 ст. 31 ГрК РФ допускает возможность разработки проекта правил землепользования и застройки применительно к части территории муниципального образования.

Таблица № 1

Перечень мероприятий по территориальному планированию по разделу зонирования территории сельского поселения

 

№ пп

Наименование мероприятия

Описание мероприятия и последовательность его выполнения

Исполнитель

1

2

3

4

1.

Разработка правил землепользования и застройки сельского поселения

В соответствии со ст. 30-32 Градостроительного Кодекса РФ:

1.Разработка ПЗиЗ;

2.Публичные слушания;

3.Утверждение ПЗЗиЗ.

Администрация сельского поселения

 

В связи с отсутствием утвержденных документов территориального планирования вышестоящего уровня: схем территориального планирования Российской Федерации и Богучарского муниципального района Воронежской области, в составе которых должны быть определены ограничения по охранным зонам, инженерно-транспортных коммуникациям, расположенным на территории сельского поселения, по требованиям охраны объектов культурного наследия, границы зон с особым использованием территории, границы зон подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, генеральный план сельского поселения может подвергаться корректировке, по мере разработки и утверждения соответствующей градостроительной документации.

3.3. Предложения по размещению на территории поселения объектов
капитального строительства местного значения

3.3.1. Предложения по обеспечению территории сельского поселения инженерной инфраструктурой

Территориальное планирование Поповского сельского поселения в целях развития инженерной инфраструктуры должно обеспечивать:

{C}l  {C}организацию в границах поселения систем электро–, тепло–, газо– и водоснабжения;

{C}l  {C}снабжение населения доброкачественной питьевой водой;

{C}l  {C}организацию вывоза сточных вод на очистные сооружения Богучарского городского поселения;

{C}l  {C}организацию освещения улиц;

{C}l  создание условий для развития качественно новых систем водоснабжения и канализации, электро–, тепло- и газоснабжения как ключевых элементов обеспечения  пространственного развития, ускоренного экономического роста, развития населенных пунктов, ввода в эксплуатацию новых промышленных объектов и реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», иных приоритетных национальных проектов и программ;

{C}l  {C}создание надежной схемы электро- тепло- и газоснабжения, обеспечивающей перспективы развития сельского поселения.

Таблица № 2

Перечень мероприятий по территориальному планированию по разделу
инженерной инфраструктуры территории сельского поселения

п/п

Наименование мероприятия

Этапы реализации

Показано на схемах

1

2

3

4

1.

Электроснабжение

 

 

1.1.

Реконструкция п/ст 35/10 кВ Россия с повышением мощности трансформаторов

Расчетный срок

«Инженерная инфраструктура»

1.2.

Реконструкции и замена оборудования сетей 10 кВ, РП и ТП

I-ая очередь/

Расчетный срок

 

2

Теплоснабжение

 

 

2.1.

Строительство котельной для теплоснабжения общественного центра с. Лофицкое

I-ая очередь

«Инженерная инфраструктура»

2.2.

Строительство котельной для теплоснабжения общественного центра с. Поповка

I-ая очередь

«Инженерная инфраструктура»

2.3.

Строительство котельной для теплоснабжения общественного центра с. Купянка

I-ая очередь

«Инженерная инфраструктура»

2.4.

Реконструкция сетей, котельных и их оборудования.

I-ая очередь/

Расчетный срок

 

3.

Газоснабжение

 

 

3.1.

Подключение всех потребителей, находящихся в зоне доступности газопроводов к системе газоснабжения природным газом

I-ая очередь

 

4.

Водоснабжение

 

 

4.1.

Строительство новых водозаборных скважин

I-ая очередь/

Расчетный срок

 

4.2.

Обустройство зон санитарной охраны водозаборных скважин (I-ый пояс ЗСО 30-50 м)

I-ая очередь/

Расчетный срок

 

1

2

3

4

4.3.

Строительство децентрализованной системы водоснабжения

I-ая очередь/

Расчетный срок

«Инженерная инфраструктура»

4.4.

Доведения качества потребляемой питьевой воды до норматива СанПиН 2.1.4.559-96

I-ая очередь

 

4.5.

Установление нормы водоснабжения  в размере 160 л/сут./чел.

I-ая очередь

 

4.6.

Установление нормы водоснабжения  в размере 200 л/сут./чел.

Расчетный срок

 

4.7.

Реконструкция изношенных сетей водоснабжения

I-ая очередь/

Расчетный срок

 

5.

Водоотведение

 

 

5.1.

Строительство локальных очистных сооружений канализации для отдельных зданий жилой, общественной застройки (ЛОС)

I-ая очередь/

Расчетный срок

 

5.2.

Организация вывоза сточных вод от неканализованной застройки на канализационные очистные сооружения Богучарского городского поселения

I-ая очередь/

Расчетный срок

 

Инженерная подготовка территории

Цель данного раздела – утверждение комплекса мероприятий по инженерной подготовке территории на основании комплексного анализа природных условий, природно-техногенных процессов, их взаимного влияния на среду проживания в Поповском сельском поселении с учётом имеющихся и проектных инженерно-технических мероприятий.

Осуществление мероприятий по инженерной подготовке территории будет способствовать улучшению экологической ситуации, повышению уровня благоустройства территорий поселения.

В соответствии с природными условиями, техногенным влиянием и планировочным решением намечаются следующие мероприятия по инженерной подготовке территории:

1. Организация и очистка поверхностного стока

- Устройство открытых водостоков протяженностью 34 км; в том числе на I очередь 5,5 км;

- Строительство очистных сооружений дождевой канализации - 3, в том числе на I очередь - 2;

- Устройство локальных очистных сооружении-3.

2.Благоустройство оврагов

Для предотвращения дальнейшего развития овражной сети и с целью повышения устойчивости к обрушению оползневых участков предусматриваются следующие мероприятия:

1. Организация поверхностного стока на приовражных территориях;

2. Закрепление вершин и отвершков оврагов;

3. Каптаж грунтовых вод, выклинивающихся на склонах;

4. Уполаживание и озеленение крутых участков овражных склонов, благоустройство приовражных зон;

5. Террасирование и уполаживание оползневых склонов и укрепление поверхности;

6. Реконструкция запруд в в оврагах.

Ориентировочная площадь благоустраиваемых оврагов – 17 га.

3. Регулирование русел водотоков и благоустройство водоемов

С целью улучшения экологического и санитарного состояния водотоков и водоемов генпланом предлагается проведение следующих мероприятий: расчистка от ила, мусора и растительности, на отдельных участках углубление, благоустройство и залужение прибрежно-защитных полос, укрепление размываемых участков.

Ориентировочная протяженность благоустраиваемых водотоков - 5,2 км, в том числе на первую очередь -3,9 км.

4. Защита территории от затопления

Для защиты от затопления усадебной застройки проектом намечается строительство дамб обвалования протяженностью - 8,2 км, в том числе на первую очередь 5,2 км.

Отметка гребня проектируемых дамб обвалования принимается до незатапливаемых отметок в паводок 1 % обеспеченности с учетом запаса 0,5 м. Средняя высота дамб обвалования составляет 2,0 м. Ширина дамб по гребню 3,5 м, низовой откос заложением 1:2 намечается укрепить одерновкой, верховой заложением 1:2,5 – железобетонными плитами.

3.3.2. Предложения по обеспечению территории сельского поселения
транспортной инфраструктурой

В полномочия местного самоуправления входят вопросы содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, а также предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания.

Таблица № 3

Перечень мероприятий по территориальному планированию и этапы их реализации по разделу транспортной инфраструктуры сельского поселения

№№ п/п

Наименование мероприятия

Этапы

реализации

Исполнитель

1

2

3

4

1.

Новое строительство поселковых улиц и дорог  — асфальтовое покрытие,

ширина 7 м

1.1.

с. Лофицкое

Участка дороги — выхода из с. Лофицкое в

с  Вервековка (1,3 км).

 

I этап

Администрация СП

 

1.2.

с. Вервековка

Участка дороги — выхода из с. Вервековка в с. Лофицкое (1,1 км).

 

 

I этап

Администрация СП

 

2.

Новое строительство поселковых улиц и дорог — щебеночное, гравийное покрытие, ширина 7 м

2.1.

с. Лофицкое

Дороги на свалку (1,3 км)

Поселковых улиц и дорог (1,0 км)

Поселковых улиц и дорог (0,9 км)

 

I этап

I этап

II этап

Администрация СП

2.2.

с. Купянка

Дорог (2,7 км)

II этап

Администрация СП

1

2

3

4

3.

Благоустройство поселковых улиц и  дорог — асфальтовое покрытие,

ширина 7 м

3.1.

с. Лофицкое

Участка ул. Ленина от центра до границы с с. Поповка (1,2 км)

Участка ул. Ленина от центра в район новой усадебной застройки (1,8 км)

 

I этап

 

I этап

Администрация СП

3.2.

с. Вервековка

Участок ул. Пролетарской (1,2 км)

 

I этап

Администрация СП

3.3.

с. Поповка

Улицы Калинина (1,6 км)

Улицы Калинина (1,6 км)

 

I этап

II этап

Администрация СП

3.4.

с. Купянка

Улицы Октябрьской (2,4 км)

 

I этап

Администрация СП

4.

Благоустройство поселковых улиц и дорог — щебеночное, гравийное покрытие, ширина 7 м.

 

4.1.

с. Лофицкое

Поселковых улиц и дорог (6,0 км)

 

II этап

Администрация СП

4.2.

с. Вервековка

Благоустройство поселковых улиц и дорог (2,4 км)

 

II этап

Администрация СП

4.3.

с. Поповка

Поселковых улиц и дорог (0,9 км)

 

II этап

Администрация СП

4.4.

с. Купянка

Поселковых улиц и дорог (2,0 км)

Поселковых улиц и дорог (7,0 км)

 

I этап

II этап

Администрация СП

 

ВСЕГО твердое покрытие 33,7 км

из них                                   — 14,9 км

                                              — 18,8 км

в том числе:

асфальтовое                         — 10,6 км

                                              — 1,6 км

  

щебеночное, гравийное      — 4,3 км

                                              — 17,2 км

 

I этап

II этап

 

I этап

II этап

 

I этап

II этап

Администрация СП

5.

Строительство мини АЗС и СТО

 

5.1.

с. Лофицкое

Строительство мини АЗС (на 1 колонку) и мини СТО (на 5 мест).

 

II этап

Администрация СП

Выделение участка под строительство для предпринимателей

6.

Оборудование плановых остановочных пунктов для микроавтобусов

6.1.

с. Лофицкое

Оборудование основных остановок

 микроавтобусов

— 2 остановки

— 3 остановки

 

 

 

I этап

II этап

Администрация СП

 

6.2.

с. Вервековка

Оборудование основных остановок

 микроавтобусов

— 2 остановки

— 4 остановки

 

 

 

I этап

II этап

Администрация СП

 

1

2

3

4

6.3.

с. Поповка

Оборудование основных остановок микроавтобусов

— 2 остановки

— 2 остановки

 

 

 

I этап

II этап

Администрация СП

 

6.4.

с. Купянка

Оборудование основных остановок микроавтобусов

— 2 остановки

— 2 остановки

 

 

 

I этап

II этап

Администрация СП

 

3.3.3. Предложения по обеспечению территории сельского поселения
 объектами жилой инфраструктурой

Согласно ст. 14 и 14.1. ФЗ-131 к полномочиям администрации сельского поселения относятся предложения по обеспечению малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Территориальное планирование в целях развития жилищного строительства должно обеспечивать:

{C}·                    создание условий для реализации предложений по размещению площадок жилищного строительства в рамках национальных проектов «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Развитие агропромышленного комплекса», других федеральных и региональных программ и проектов в сфере гражданского строительства с учетом необходимости использования малоэтажной застройки;

{C}·                    резервирование территории для дальнейшего развития как на территориях, примыкающих к существующей застройке, так и на новых резервных территориях при соответствующих градостроительных обоснованиях;

{C}·                    проведение реконструкции жилищного фонда путем ликвидации аварийного и ветхого жилья, обеспечения инженерного обустройства площадок под строительство жилых домов и др.;

{C}·                    повышение надежности функционирования инженерной инфраструктуры: систем водоснабжения и канализации, энергоснабжения и инженерной подготовки территории, систем очистки и благоустройства, реконструкция и строительство очистных сооружений, а также инженерных сетей водопровода и канализации;

{C}·                    в сельских населенных пунктах необходимо сохранение индивидуальности застройки, с одновременной увязкой с изменившимися общественными условиями и современными потребностями – размещением современных оздоровительных центров, центров торговли, культуры, спорта, здоровья и туризма, деловой инфраструктуры, что будет способствовать закреплению населения в поселении, в первую очередь молодежи;

{C}·                    развитие промышленности строительной индустрии и строительных материалов;

{C}·                    создание условий для опережающего развития коммунальной инфраструктуры при увеличении предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, формирование рынка подготовленных к строительству земельных участков;

{C}·                    определение перечня территорий земель сельскохозяйственного назначения, планируемых в установленном порядке к переводу в земли населённых пунктов, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства;

{C}·                    освоение земель сельскохозяйственного назначения, прилегающих к населенным пунктам и расположенных вблизи от мест подключения к инженерным коммуникациям, в целях развития малоэтажной застройки;

{C}·                    подготовку земельных участков для жилищного строительства, в том числе подготовка инженерной и транспортной инфраструктур на планируемых площадках, предлагаемых для развития жилищного строительства на территории.

 

 

 

 

 

Таблица № 4

Перечень мероприятий по территориальному планированию и этапы их реализации по разделу объектов жилой инфраструктуры сельского поселения

 

№№

п/п

Наименование

мероприятия, площадок

Этапы

реализации

Исполнитель

1

2

3

4

 

Комплексное освоение земельных участков для жилищного строительства

 

 

 

с. Лофицкое

 

 

1.

Площадка № 1; 3,3 га

2010 – 2013

Инвесторы (застройщики)

2.

Площадка № 2; 2,6 га

2013 – 2017

Инвесторы (застройщики)

3.

Площадка № 3; 12,8 га

2015 – 2019

Инвесторы (застройщики)

 

с. Поповка

 

 

4.

Площадка № 1; 3,2 га

2011 – 2015

Инвесторы (застройщики)

5.

Площадка № 2; 8,2 га

2018 – 2023

Инвесторы (застройщики)

 

с. Вервековка

 

 

6.

Площадка № 1; 5,2 га

2013 – 2017

Инвесторы (застройщики)

7.

Площадка № 2; 4,6 га

2020 – 2023

Инвесторы (застройщики)

8.

Площадка № 3; 5,7 га

2021 – 2025

Инвесторы (застройщики)

 

с. Купянка

 

 

9.

Площадка № 1; 3,2 га

2011 – 2013

Инвесторы (застройщики)

10.

Площадка № 2; 5,6 га

2012 – 2014

Инвесторы (застройщики)

11.

Площадка № 3; 8,1 га

2016 – 2020

Инвесторы (застройщики)

12.

Площадка № 4; 2,3 га

2018 – 2020

Инвесторы (застройщики)

13.

Площадка № 5; 8,6 га

2020 – 2025

Инвесторы (застройщики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.4. Предложения по обеспечению территории сельского поселения
объектами связи, торговли, общественного питания,
бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства

На территории сельского поселения планируется формирование общественных зон с комплексом инфраструктуры, отвечающей современным требованиям. Наряду с обслуживанием населения в число задач местной администрации входит создание социально-культурной базы, работающей на внешние связи.

Требуется размещение учреждений торговли с соблюдением радиусов доступности, укрупнение объектов путем создания торговых комплексов и центров, формирование торговых зон, рынка. Наряду с муниципальными возможно развитие сети торговых учреждений других форм собственности. Общая торговая площадь по всему поселению, в соответствии с нормативом, должна составить 930 кв. м.

Для достижения нормативного уровня обеспеченности населения предприятиями общественного питания общее число посадочных мест в предприятиях общественного питания должно составить 125 мест.

Возможно развитие сети кафе, досуговых предприятий различных форм собственности с развитием и застройкой села.

Предприятия бытового обслуживания на перспективу:

- общее количество рабочих мест - 22;

- строительство прачечной на 186 кг/см;

- строительство бани на 22 места;

- строительство гостиницы на 19 мест.

Таблица № 5

Перечень мероприятий по территориальному планированию и этапы их реализации по разделу Обеспечение территории сельского поселения объектами связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства

п/п

Наименование мероприятия

Этапы

реализации

Исполнитель

1

2

3

4

с. Лофицкое

1.

Организация магазина с общей площадью торговых площадей 100 м2

2014

Инвесторы

2.

Строительство кафе на 35 посадочных мест

2014

Инвесторы

3.

Строительство Дома быта

2013

Инвесторы

4.

Строительство бани и прачечной рядом с Домом быта

2013

Инвесторы

5.

Строительство гостиницы на 20 мест

2020

Инвесторы

с. Поповка

6.

Организация магазина с общей площадью торговых площадей 100 м2

2013

Инвесторы

7.

Организация магазина с общей площадью торговых площадей 100 м2

2023

Инвесторы

с. Вервековка

8.

Организация магазина с общей площадью торговых площадей 100 м2

2015

Инвесторы

с. Купянка

9.

Организация магазина с общей площадью торговых площадей 100 м2

2020

Инвесторы

10.

Строительство кафе на 35 посадочных мест

2020

Инвесторы

11.

Строительство Дома быта

2013

Инвесторы

3.3.5. Предложения по обеспечению территории сельского поселения
объектами библиотечного обслуживания, культуры,
народного художественного творчества, музеями,
объектами физкультуры и спорта

Согласно ст. 14 и 14.1. ФЗ-131 к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения относятся предложения по обеспечению населения:

{C}·         организация библиотечного обслуживания населения;

{C}·         создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

{C}·         создание музеев поселения;

{C}·         сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

{C}·         создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

{C}·         обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

К нормируемым учреждениям культуры и искусства относятся учреждения клубного типа с киноустановками и филиалы библиотек - повседневный уровень, к периодическому уровню относятся библиотеки и дома культуры, включающие в себя и функции повседневного обслуживания. С точки зрения доступности для учреждений повседневного обслуживания установлен радиус пешеходной доступности 30 мин. или 2,5-3 км.

В поселении функционируют два сельских дома культуры в селах Поповка и Купянка общей мощностью 400 мест, а также четыре библиотечных филиала, расположенные в каждом населенном пункте, книжный фонд которых составляет 29,8 тыс. экз.

В Поповском сельском поселении имеются спортивные залы на территории школ, другие объекты физкультуры и спорта не представлены.

 

Таблица № 6

Перечень мероприятий по территориальному планированию и этапы их реализации по разделу объектов библиотечного обслуживания, культуры, народного художественного творчества, музеев поселения

 

№№ п/п

Наименование мероприятия

 

Этапы реализации

Исполнитель

1

2

3

4

1.

Строительство сельского Дома Культуры на 200 мест в с. Лофицкое

 

2011

Администрация СП

2.

Реконструкция сельского Дома Культуры в с. Купянка

 

2016

Администрация СП

3.

Реконструкция сельского Дома Культуры в с. Поповка

 

2018

Администрация СП

 

 

 

 

Таблица № 7

Перечень мероприятий по территориальному планированию и этапы их реализации по разделу объектов физкультуры и спорта

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Этапы

реализации

Исполнитель

1

2

3

4

с. Лофицкое

1.

Организация спортивной школы, в комплексе будут размещаться спортивный зал и бассейн

2015

Администрация СП (инвесторы)

2.

Строительство стадиона для обслуживания нужд школы

2015

Администрация СП

с. Поповка

3.

Строительство спортивной площадки

2013

Администрация СП

с. Вервековка

4.

Строительство футбольного поля

2013

Администрация СП

с. Купянка

5.

Строительство спортивного комплекса закрытого типа

2016

Инвесторы

 

6.

Строительство плоскостного сооружения (стадиона)

2014

Администрация СП

3.3.6. Предложения по обеспечению территории сельского
поселения объектами массового отдыха жителей поселения,
благоустройства и озеленения территории сельского поселения

В соответствии с архитектурно-планировочными решениями проектом на первую очередь закладывается 3,6 га насаждений общего пользования, что составит 12 м2/чел; на расчетный срок площадь объектов озеленения составит 4,8 га – 15,5 м2/чел (см. таблицу № 8).

В черте населенных пунктов необходимо озеленение санитарно защитных зон и придорожных защитных полос.

Таблица № 8

Список проектных зеленых насаждений общего пользования

 

п/п

Наименование

(номер объекта на чертеже)

Площадь, га

Примечание

1

2

3

4

с. Лофицкое

1.

Парк

1,2

На Iочередь

с. Поповка

2.

Сквер

0,7

 

с. Вервековка

3.

Сквер

0,5

 

с. Купянка

4.

Парк

2,4

На Iочередь

Всего:

В том числе I очередь:

4,8

3,6

 

             

 

Проектом намечены к развитию 3 рекреационные зоны, общей площадью 7,5 га (см. Таблицу № 9), в том числе на I очередь 2 зоны, площадью 4,5 га. Предлагаемые зоны отдыха расположены в основном, в непосредственной близости от населенных пунктов.

Таблица № 9

Площадки, предназначенные для рекреационного освоения

п/п

№ на чертеже

Рекреационная зона

Площадь, га

Современное использование территорий

Специализация зоны

1

2

3

4

5

6

1.

1

Лофицко-Поповская

3

Неорганизованная рекреация

Детский и семейный отдых, отдых выходного дня, пляжный отдых

2.

2

Вервековская

2,5

Неорганизованная рекреация

Детский и семейный отдых выходного дня, пляжный отдых на I очередь

3.

3

Купянская

2

Неорганизованная рекреация

Детский и семейный отдых выходного дня, пляжный отдых на I очередь

 

Итого:

 

7,5

 

 

3.3.7. Предложения по обеспечению территории сельского
поселения местами сбора бытовых отходов

Территориальное планирование в целях санитарной очистки территории должно обеспечивать:

{C}·         организацию мест для сбора твердых бытовых отходов;

{C}·         организацию вывоза бытовых отходов и мусора.

Таблица № 10

Перечень мероприятий по территориальному планированию  по разделу организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора

№ п/п

Наименование мероприятия

Описание мероприятия и последовательность его выполнения

1

2

3

1.

Организация контейнерных площадок с установкой контейнеров с большой ёмкостью;

1.Выбор площадок на территориях всех населённых пунктов для установки контейнеров для сбора ТБО – I очередь

2.

Рекультивация свалок;

Отсыпка грунтом, посадка кустарников, деревьев

3.3.8. Предложения по обеспечению территории сельского поселения
 местами захоронения

Согласно ст. 14 и 14.1. ФЗ-131 к полномочиям администрации сельского поселения относится содержание мест захоронения.

На территории сельского поселения находится 5 действующих кладбищ общей площадью 3,3 га. Предполагается использование кладбищ до конца проектного срока.

Таблица № 11

Перечень мероприятий по территориальному планированию по организации мест захоронения

№ п/п

Наименование мероприятия

Описание мероприятия и последовательность его выполнения

1.

Кладбища

1.

Резервирование территории для расширения кладбища

Формирование и резервирование участка

2.

Благоустройство действующих кладбищ

Очистка территории, устройство водопровода, устройство мест сбора мусора.

4. Заключение

Генеральный план Поповского сельского поселения является основным градостроительным документом муниципального образования и предполагает соответствующие механизмы его реализации.

Реализация генерального плана предусматривает использование установленных законодательством средств и методов административного воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, прямых и косвенных методов бюджетной поддержки, механизмов организационной, правовой и информационной поддержки. Система механизмов, регламентирующих и обеспечивающих, в т.ч. реализацию генерального плана, включает механизмы как регионального, так и муниципального уровней.

Для реализации проектных предложений генерального плана, согласно законодательству, в трехмесячный срок после его утверждения должен быть разработан и утвержден план реализации генерального плана Поповского сельского поселения.

В проект генерального плана Поповского сельского поселения, по мере необходимости, могут вноситься изменения и дополнения, связанные с разработкой и утверждением специализированных схем (например, проектов зон охраны объектов культурного наследия области, установления санитарно-защитных и иных режимных зон), принятием и изменением стратегических документов социально-экономического развития и пр.

Порядок внесения изменений в генерального плана Поповского сельского поселения установлен Градостроительным кодексом РФ и законом Воронежской области от 7.07.2006 г. № 61 - ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области». Соответственно, после утверждения внесенных изменений в проект генерального плана сельского поселения, должны быть внесены и изменения в План реализации генерального плана.

 

 

{C}{C}{C}{C}

 

 

Дата создания: 09.11.2016 13:47

Дата последнего изменения: 02.10.2018 15:02

На главную страницу